Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

ТРАК ЦЕНТР: управление логистикой и сервисным обслуживанием в сети грузовых автосервисов

Информация о компании клиента

Федеральная сеть СТО TRUCK Center (ТРАК ЦЕНТР) - ведущая мультибрендовая сеть грузовых сервисов технического обслуживания, работает в России с 2007 года под единым брендом, ценовой политикой и качеством услуг.

Сегодня в активе компании ТРАК ЦЕНТР несколько сервисных центров в России: Казань, Елабуга, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Тюмень, Краснодар. Все станции построены по единому формату, отвечающим строгим евростандартам, и оснащены самым современным диагностическим оборудованием. Уникальность проекта TRUCK Center в том, что станции являются мультибрендовыми, обладают статусом официального дилера MAN, Iveco, Renault и занимаются ремонтом любой иностранной коммерческой техники.

Ситуация

Быстрое расширение федеральной сети СТО TRUCK Center, рост оборотов и высокие требования европейских стандартов качества сервисного обслуживания потребовали от руководства компании обеспечить качественно новый уровень информационной поддержки управления. Точность планирования закупок, оперативность поставки автозапчастей и автотехники и высокий уровень сервиса привели к необходимости разработки централизованной корпоративной системы управления.

Выбор решения

При выборе программной платформы для корпоративной информационной системы руководство TRUCK Center провело анализ нескольких информационных систем, наиболее активно представленных в настоящее время на российском рынке бизнес-решений для управления деятельностью компаний. Предпочтение было отдано системе Microsoft Dynamics AX как наиболее функциональной и легко масштабируемой.

В число основных требований к корпоративной системе управления руководством TRUCK Center было отнесено:

  •  возможность обеспечить автоматизацию процессов управления сервисными ремонтами в соответствии со спецификой федеральной сети СТО TRUCK Center;
  •  обеспечение эффективной системы централизованного управления территориально распределенной сетью региональных сервисных центров;
  •  возможность гибкого наращивания функционала системы и масштабирования решения.

Решение

Внедрение Microsoft Dynamics AX в TRUCK Center и создание на ее основе корпоративной системы управления стало одним из ключевых этапов комплексного проекта автоматизации, который стартовал еще в 2008 году.

На первом этапе для ООО ТРАК ЦЕНТР, которое занимается продажей специализированной грузовой техники, была разработана CRM-система на платформе Microsoft Dynamics CRM, внедрение которой позволило автоматизировать большую часть операций по работе с клиентами и управлению продажами. На втором этапе с помощью системы PlanDesigner было автоматизировано бюджетное управление TRUCK Center, что дало возможность  проводить качественный, оперативный и многомерный анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.

Внедрение Microsoft Dynamics AX в TRUCK Center охватило автоматизацию управления ключевыми бизнес-процессами финансовой и хозяйственной деятельности:

  •  расчеты с контрагентами;
  •  управление денежными средствами;
  •  управление запасами и складом;
  •  сводное планирование потребностей в запчастях;
  •  управления ремонтами спецтехники и планирование сервисных ресурсов.


На сегодняшний день в Microsoft Dynamics AX работает около 40 сотрудников центрального офиса компании в г. Казань, а также сервисных центров Казани и Самары, в том числе службы логистики, сервиса, бухгалтерии и административно-управленческий персонал.

В ходе разработки системы управления для федеральной сети СТО TRUCK Center Microsoft Dynamics AX была интегрирована с системой продаж Microsoft Dynamics CRM и решением для бюджетного управления PlanDesigner. Обеспечение взаимосвязи всех трех решений позволило повысить эффективность процессов продаж, финансового управления и бюджетного планирования за счет оперативного обмена данными и организации эффективного взаимодействия между финансовыми и коммерческими службами.

Компоненты решения   для TRUCK Center:
Логистический контур - закупки и транспортировка автотехники, запчастей и материалов

  •  управление закупки:
  •  закупка автотехники;
  •  регистрация прихода автотехники на стоянку;
  •  закупка запасных частей и расходных материалов;
  •  возврат поставщику;
  •  прием, передача и возврат товара;
  •  управление складом и производство:
  •  переоформление товарно-материальных ценностей между региональными центрами сервисного обслуживания;
  •  управление продажи:
  •  продажа автотехники;
  •  прямые поставки автотехники.

Сервисное обслуживание автотехники, управление ремонтами   

  •  резервирование запчастей и расходных материалов;
  •  работа с подрядными организациями;
  •  реализация запчастей и расходных материалов;
  •  запись на ремонт и планирование загрузки ремонтной зоны;
  •  управление ремонтами:
  •  предпродажная подготовка;
  •  техническое обслуживание;
  •  ремонт спецтехники (мелкосрочный ремонт, агрегатный, ремонт топливного насоса внутреннего давления);
  •  кузовной ремонт;
  •  тюнинг;
  •  сборка прицепов и полуприцепов;
  •  эвакуация;
  •  гарантийный ремонт;
  •  рекламационный ремонт;
  •  закрытие заказ-наряда (выставление счета на оплату, формирование счет-фактуры, накладной, контроль оплаты).

Финансовый контур     

  • расчеты с клиентами:
  •  взаимозачет;
  •  корректировка долга по клиентам;
  •  контроль расчетов с клиентами;
  •  расчеты с поставщиками:
  •  заявки на затраты по номенклатуре;
  •  корректировка долга по поставщикам;
  •  расчеты с подотчетными лицами;
  •  учет транспортно-заготовительных расходов;
  •  учет кредитов и займов, лизинг.

 

Результаты

Внедрение в федеральной сети СТО TRUCK Center программной платформы Microsoft Dynamics AX и создание на ее основе корпоративной системы управления позволило создать удобный инструмент для обеспечения прозрачности реализации ключевых бизнес-процессов и обеспечения информационной поддержки управления растущей региональной сетью специализированных мультибрендовых автоцентров.

Внедрение Microsoft Dynamics AX позволило федеральной сети СТО TRUCK Center добиться следующих результатов:

  •  повысить оперативность и точность планирования ремонтных работ в 1,5 раза;
  •  повысить точность планирования закупок запчастей и автотехники;
  •  оптимизировать складские запасы на 15-20% и затраты на содержание склада;
  •  минимизировать временные затраты на принятие управленческих решений на 20%;
  •  повысить оперативность согласования документов;
  •  повысить прозрачность финансового управления и расчетов с контрагентами.


В качестве совокупного эффекта от внедрения корпоративной информационной системы в федеральной сети СТО TRUCK Center можно рассматривать увеличение динамики годового оборота компании на 15%.

Перспективы

Федеральная сеть СТО TRUCK Center планирует дальнейшее развитие корпоративной информационной системы за счет масштабирования решения на другие сервисные центры компании. К июлю 2010 г. TRUCK Center должен запустить решение на базе Microsoft Dynamics AX в эксплуатацию в СТО Елабуга, Краснодар, Уфа, Тюмень и Нижний Новгород.

Дополнительная информация

Информационные материалы по ТРАК ЦЕНТР: управление логистикой и сервисным обслуживанием в сети грузовых автосервисов :

Клиент о нашей работе
«Мы рассчитываем создать не просто сеть высококачественных центров сервисного и технического обслуживания спецтехники, мы хотим предложить нашим клиентам совершенно иной уровень обслуживания от квалифицированного подбора автотехники и различных схем кредитования до круглосуточного автосервиса. Внедрение Microsoft Dynamics CRM – это лишь первый шаг в обеспечении стратегических планов развития нашей компании, и по нашим оценкам, он оказался весьма результативным, во многом благодаря профессионализму и заинтересованности компании "НОРБИТ" в успехе проекта»
Эдуард Мавлиханов
коммерческий директор компании "ТРАК ЦЕНТР"
.