Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

НОРБИТ: Управление оператором железнодорожных перевозок

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

Отраслевое решение «НОРБИТ: Управление оператором железнодорожных перевозок» разработано специально для автоматизации управления деятельностью предприятий, предоставляющих услуги транспортных железнодорожных перевозок.

Решение позволяет автоматизировать учет и основные бизнес-процессы по следующим блокам:

  • управление сделками
  • управление подвижным составом
  • документооборот
  • казначейство
  • управленческий учет и бюджетирование

Основные пользователи: топ-менеджмент, финансовые менеджеры, менеджеры по работе с клиентами, операторы мониторинга подвижного состава, менеджеры по работе с лицевыми счетами, технические специалисты, юристы, сотрудники бухгалтерии.

Выгоды для бизнеса

Использование решения обеспечивает усиление конкурентных преимуществ и повышение рентабельности бизнеса за счет:

  • Оптимизации структуры затрат
  • Прозрачности и контроля финансовых потоков
  • Снижения расходов на ремонт и обслуживание подвижного состава
  • Сокращения времени исполнения заказов на транспортировку грузов
  • Оптимизации планирования маршрутов транспортировки грузов
  • Перехода к электронному документообороту и системе электронного утверждения документов
  • Повышения точности управленческого учета

Архитектура системы

На рисунке показано решение, интегрированное с существующими системами Клиент-Банк, диспетчерской и бухгалтерской системами.

При необходимости отраслевое решение «НОРБИТ: Управление оператором железнодорожных перевозок» может полностью автоматизировать весь бухгалтерский учет.


Функциональные возможности

Отраслевое решение «НОРБИТ: Управление оператором железнодорожных перевозок» состоит из следующих функциональных модулей:

  1. Модуль «Управления сделками» позволяет автоматизировать весь документооборот, связанный с созданием новых сделок, контролем над незакрытыми сделками и анализом истории сделок. Модуль является удобным инструментом для оптимизации бизнес-процессов, связанных с оформлением и сопровождением сделок. К числу основных функциональных возможностей системы относятся:
    • регистрация заявок на перевозки и внесение в базу данных всех необходимых реквизитов
    • отслеживание статуса заявок
    • привязка вагонов к конкретным контрагентам и договорам
    • учет различных форм заявок (агентские договора или сдача вагонов в аренду)
    • расчет сумм тарифов и агентских вознаграждений за перевозку
    • автоматическое формирование пакета сопроводительных документов
    • мониторинг исполнения назначенного графика движения вагонов
    • автоматическое создание заявок на платеж железнодорожного тарифа
  2. Модуль «Казначейство» легко интегрируется с системой Клиент-Банк и 1С-бухгалтерия и является удобным средством управления заявками на платеж, прогнозирования денежных поступлений и формирования отчетов о движении денежных средств. Модуль включает в себя следующие возможности:
    • единый реестр заявок на платеж
    • выборка заявок в разрезе подразделений, статей бюджета, назначений платежа и т.д.
    • ведение платежного календаря (прогнозного и оперативного)
    • долгосрочное планирование поступления денежных средств и их расходования
    • определение кассовых разрывов
    • автоматическое формирование оперативных отчетов о движении денежных средств
  3. Модуль «Управление подвижным составом» предназначен для оперативного контроля вагонного парка в режиме реального времени и обеспечивает следующие возможности:
    • планирование закупок новых вагонов
    • ведение справочника вагонов с указанием всех характеристик
    • расчет коэффициентов загрузки
    • отслеживание плановых ремонтов
    • расчет времени движения вагонов и даты прибытия вагона на станцию назначения на основе данных о расстоянии, грузе, средней скорости движения и т.д.
    • интеграция с системой АРМ Диспетчера
    • автоматическое формирование отчетности по подвижному составу (реестр вагонов находящихся в ремонте, справка по плановому ремонту вагонов, инвестиционная программа план/факт, план по расходам на ремонт)
  4. Модуль «Управленческий учет и бюджетирование» позволяет вести управленческий и бухгалтерский учет сразу по нескольким юридическим лицам с учетом всех особенностей различных стандартов бухгалтерской отчетности. В рамках модуля реализованы следующие возможности:
    • ведение управленческого и бухгалтерского учета различных дочерних компаний в соответствии со стандартами учета, действующими в стране, в которой зарегистрирована дочерняя компания
    • система приоритетов оплаты по заявкам (система статусов заявок)
    • разграничение прав по одобрению заявки на оплату в зависимости от должности сотрудника
    • ведение платежного календаря в разрезе источников платежа
    • автоматическое формирование управленческой отчетности в разрезе юридических лиц компании, контрагентов, видов деятельности, видов подвижного состава
    • отчет по кредитному портфелю
    • расчет и планирование лизинговых платежей
    • привязка отдельных статей бюджета к центрам финансовой ответственности
    • автоматическое формирование форм бюджетной отчетности в разрезе юридических лиц и статей управленческого учета
    • автоматический расчет курсовых разниц
    • интеграция с системой 1С-бухгалтерия
  5. Модуль «Документооборот» обеспечивает удобное хранение различного рода документов, оперативный доступ к необходимой информации и повышает оперативность взаимодействия с клиентами. Модуль содержит:
    • реестр договоров с возможностью прикрепления файлов с договорами к элементам системы
    • реестр клиентов
    • многопользовательский доступ к данным о клиентах, договорах и счетах с разграничением прав
    • систему электронного согласования и визирования документов

    Интеграция со специализированными системами по ЖД перевозкам

    • загрузка дислокации из разных источников (по РФ, по СНГ)
    • загрузка оперативных отгрузочных накладных для отслеживания списания по собственным лицевым счетам
    • загрузка подтвержденных данных по отгрузочным накладным
    • загрузка счетов-фактур по тарифам
    • интеграция с Rail-Server для оперативного расчета тарифов

    Преимущества решения

    Внедрение готового отраслевого решения имеет ряд очевидных преимуществ:

    • использование лучших бизнес-практик, учитывающих специфические потребности предприятий транспортной отрасли
    • сокращение итоговой стоимости проекта за счет минимизации проектных работ и работ по настройке системы
    • применение отработанной методики внедрения и обучения; быстрый запуск системы в работу
    • снижение финансовых и проектных рисков
    • гибкая и надежная информационная платформа Microsoft Dynamics AX
     

Клиенты, использующие решение:

.