Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90

Управление административно-хозяйственной деятельностью банка

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

 

Характеристика решения

Отраслевое решение "Управление административно-хозяйственной деятельностью банка" разработано на основе программного продукта Microsoft Dynamics AX. ERP-система для банка позволяет автоматизировать бизнес-процессы по контролю исполнения бюджета расходов, эффективно управлять снабжением, организовать складской учет, вести бухгалтерский и налоговый учет административно-хозяйственных операций в соответствии с требованиями ЦБ РФ и законодательства РФ, организовать интеграцию с системой АБС, используемой в банке, а также с системой бюджетного планирования. Предназначено для банков и прочих организаций, работающих в сфере услуг.

Основной функционал

Часть возможностей, входящих в состав отраслевого решения, являются элементами базовой функциональности системы Microsoft Dynamics AX.
К такой функциональности относятся базовые процессы управления закупками и продажами, управления складом, а также функции бухгалтерского и налогового учета. Другая часть функциональности обеспечивает реализацию бизнес-процессов с учетом специфики банковского бухгалтерского и налогового учета и включает отраслевые особенности.

Отраслевые особенности

  • возможность настройки перечня лицевых счетов как соответствие комбинациям счетов второго порядка, валюты и финансовых аналитик;
  • вывод номеров лицевых счетов в отчеты по бухгалтерским проводкам;
  • автоматическое определение кодов лицевых счетов при регистрации операций с лицевыми счетами сотрудников;
  • возможность формирования проводок с разными кодами валюты операции по Дт и Кт проводки;
  • автоматическая обработка расходов, произведенных с использованием корпоративных карт, эмитированных банком;
  • механизм акцептования проводок при экспорте в АБС (предусматривается интеграция с АБС);
  • регистрация акта реализации услуги без формирования проводок (проводки могут формироваться отдельно в момент признания факта реализации в бухгалтерском учете, соответствующий моменту оплаты);
  • печать кассовых ордеров в Excel по форме, соответствующей Положению Банка России "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" от 09.10.2002 № 199-П;
  • печать документов "Сводный мемориальный ордер", "Мемориальный ордер на одну проводку";
  • отчет по объемам и срокам дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе контрагентов.

Межфилиальный учет

  • возможность ведения учета в разрезе филиалов в рамках одной компании, без разделения на отдельные компании, предлагаемого в рамках использования механизма Intercompany;
  • отражение реквизитов филиалов в первичных документах, печатаемых из системы;
  • формирование раздельных книг покупок и продаж для филиалов;
  • формирование различной отчетности в разрезе филиалов;
  • формирование проводок при перемещении ОС между филиалами.

Бюджет и заявки

  • справочник бюджетов, центров затрат и сверхбюджетов;
  • интеграция с Hyperion Planning (импорт плановых данных, экспорт фактических);
  • регистрации заявок на расходование бюджетных средств в различных валютах, резервирование и контроль бюджетных средств для платежа;
  • ведение истории состояний бюджетных заявок;
  • сопоставление платежей и бюджетных заявок;
  • сопоставление счетов на оплату и бюджетных заявок;
  • почтовая рассылка уведомлений по регистрируемым заявкам;
  • автоматическое формирование заявок на фактически совершенные расходы бюджетных средств, не требующие бюджетного контроля;
  • формирование отчетности по лимитам и остаткам бюджета (текущим и на дату), отчетности по резервированию и фактическому использованию бюджетных средств.

Налоговый учет

  • автоматическое отнесение НДС на расход на отдельные счета пропорционально оплате введенных в эксплуатацию ТМЦ/ ОС, приобретенных услуг (финансовые аналитики проводки по НДС соответствуют аналитикам проводки по вводу в эксплуатацию ТМЦ/ОС, отнесению услуги на расходы);
  • автоматическое сторнирование проводок по отнесению НДС на расход при аннулировании накладной, складского журнала либо при рассопоставлении накладной и платежа;
  • детальный отчет по оприходованным, оплаченным и отнесенным на расход суммам входящих налогов;
  • возможность коррекции ставки налога при реализации ОС и отображение скорректированной ставки налога в печатной форме счета-фактуры;
  • аннулирование счетов-фактур (изменение статуса без удаления);
  • оптимизированная и расширенная функциональность налоговых регистров по налогу на прибыль.

Прочая функциональность

  • иерархический план счетов;
  • редактирование финансовых аналитик в разнесенных проводках;
  • поддержка т.н. "производных валют" (условных единиц), курсы которых рассчитываются автоматически как процент относительно курса базовой валюты;
  • платежное поручение: заполнение поля "Назначение платежа" на основании выбора из списка шаблонов; выбор ставки НДС и автоматический расчет суммы НДС; признак необходимости удержания подоходного налога и автоматический расчет суммы;
  • настройка алгоритма распределения расходов по значениям финансовых аналитик пропорционально значениям рассчитанных баз распределения; выполнение распределения в соответствии с настроенным алгоритмом;
  • автоматический расчет баз распределения в соответствии с настраиваемыми пользователями алгоритмами.

Особенности автоматизации управления деятельностью банков

Основной особенностью банков с точки зрения автоматизации является обязательное наличие АБС, которая, как правило, характеризуется невозможностью вести требуемый аналитический учет хозяйственных операций, слабой автоматизацией таких процессов как учет ОС, складской учет и т.п. Такое положение дел, обычно приводит к постановке вопроса о необходимости внедрения дополнительной системы, интегрированной с АБС.

ERP-система в банке не может заменить АБС, но может использоваться параллельно, расширяя возможности информационной системы банка в части многовариантного учета, аналитики и управления хозяйственными операциями.

Одна из задач, которая актуальна для российских банков и может быть решена при помощи ERP - ведение параллельного учета с использованием нескольких планов счетов (российский учет, учет по МСФО, управленческий учет). Кроме того, ERP-система обеспечивает дополнительные возможности для ведения налогового учета, включая формирование различных налоговых регистров учет расходов, превышающих установленные нормы и т.д.

В части управленческого учета банковская ERP-система предоставляет возможности ведения детального аналитического учета, например, учет доходов и расходов по центрам финансовой ответственности и статьям расходов, распределение расходов и т.п. На основе разных "плоскостей" учета ERP-система позволяет формировать различные виды отчетности с требуемым набором аналитических разрезов и глубиной детализации, а также отчетности по специальным регламентированным формам и т.д.

Современный банк - это не только финансовый институт, но и крупная хозяйственная организация, д ля которой актуальны задачи управления "небанковскими" ресурсами, в первую очередь - материальными. Поэтому к числу задач, которые банк может решать при помощи ERP-системы (и которые не в полной мере обеспечиваются обычными АБС) относятся:

  • управление закупками (формирование лимитов, регистрация договоров, разнесение платежей по срокам и подразделениям, регистрация актов о выполненных работах и т.д.);
  • складской учет (прием имущества на склад, формирование акта на ввод имущества в эксплуатацию с отнесением стоимости на счета учета основных средств или на затраты, и т.д.);
  • учет основных средств (постановка на учет объектов основных средств, присвоение номенклатурного номера, формирование карточки учета основного средства, расчет амортизации, формирование актов на перемещение основных средств, формирование актов на списание основных средств и т.д.);
  • ведение базы поставщиков (формирование реквизитов поставщиков, исторические данные по расчетам с поставщиками и т.д.);
  • управление договорами хозяйственной деятельности (формирование архива договоров на хозяйственную деятельность по видам работ и услуг по подразделениям-заказчикам, по статьям расходов, по срокам заключения договоров; составление базы данных для учета страховых платежей по видам имущества и т.д.);
  • учет операций по подотчетным лицам (ведение базы данных по подотчетным лицам, формирование расходного ордера, регистрация авансового отчета, формирование приходного или расходного ордера, формирование платежного документа и проводок по отнесению авансов на расходы банка).

Функциональные возможности отраслевого решения

  • Учет хозяйственных операций:
    • основные средства,
    • расчеты с поставщиками,
    • расчеты с покупателями,
    • расчеты с подотчетными лицами (в т.ч. по средствам на корпоративных картах и с участием личных счетов сотрудников),
    • учет расходов текущего периода,
    • расходы будущих периодов,
    • расчет курсовых и суммовых разниц,
    • учет движения и расходования ГСМ в разрезе автомашин, контроль норм расхода,
    • налоговый учет (НДС, регистры налогового учета, налог на имущество);
  • Снабжение и складской учет:
    • договоры,
    • учет приобретения ОС, ТМЦ, работ, услуг,
    • учет продажи ОС, ТМЦ, услуг,
    • поддержка инвентаризации ОС и прочих объектов инвентарного учета с использованием сканера штрих-кодов;
  • Автоматизированная подготовка внутренней, налоговой отчетности и отчетности для ЦБ:
    • книга покупок,
    • регистры налогового учета,
    • отчеты по основным средствам в различных моделях учета (БУ, НУ, МСФО),
    • отчет по дебиторско-кредиторской задолженности в разрезе сроков возникновения (для ЦБ),
  • Система контроля расходов:
    • контроль расходов на стадии визирования платежей,
    • невозможность проведения расхода, не предусмотренного бюджетом, без одобрения уполномоченным лицом,
    • интеграция с системой Hyperion Planning;
    • Отслеживание фактического расходования бюджетных средств:
    • оперативные данные по расходу бюджета,
    • аналитический учет и распределение расходов,
    • формирование различной отчетности, план-факт анализ, в т.ч. с использованием OLAP-технологий.

Взаимодействие функциональных модулей Dynamics AX 

 

Автоматизированная подготовка отчетности

В системе реализована возможность формирования различной отчетности для любых целей (бухгалтерская (в т.ч. отчетность для ЦБ), управленческая, налоговая) в одном из следующих форматов:

  • по заранее определенному шаблону;
  • интерактивный с выгрузкой в Excel;
  • OLAP (сводная таблица);
  • настраиваемые пользователями с помощью встроенных генераторов отчетности.

     

    В системе реализована возможность формирования управленческой отчетности, которая позволяет получать оперативную информацию о расчетах с заказчиками и поставщиками, наличии товаров на складе, статистике по обороту товаров, данных о движении денежных средств и т.д.

    Кроме этого, реализована возможность формирования аналитической отчетности по различным аналитическим признакам, таким как статьи затрат и доходов, центры затрат, статьи бюджета, договоры, контрагенты, подразделения банка и т.п.

    Интеграция банковской ERP-системы с другими системами

    В системе проработан механизм интеграции с различными внешними системами:
  • АБС,
  • системой бюджетирования Hyperion Planning,
  • системами клиент-банк,
  • MS Excel (двунаправленный обмен данными),
  • системами документооборота,
  • хранилищем курсов валют,
  • справочником банков ЦБ РФ и т.п. (однонаправленный обмен данными).
  •  

    .