Филиал в моем регионе
Рассчитать проект (калькулятор стоимости проекта)
тел.: +7 (495) 787-29-92
факс: +7 (495) 787-29-90
CRM для ВУЗов: проведение маркетинговых мероприятий для абитуриентов
19.05.2011

Компания НОРБИТ предлагает программный продукт NORBIT4Edu, основанный на CRM-системе Microsoft Dynamics CRM и предназначенный для автоматизации решения задач работы с абитуриентами вузов.

Цель современного ВУЗа в части работы с абитуриентами: обеспечить 100% набор студентов, удовлетворяющих требованиям ВУЗа в части (1) знаний и (2) желания получить соответствующие специальности. Чтобы добиться выполнения первого критерия, ВУЗ должен постоянно накапливать базу потенциальных абитуриентов, чтобы далее целенаправленно проводить по этой аудитории маркетинговые мероприятия. Для достижения второго критерия ВУЗам логично вступать в контакт с абитуриентом заблаговременно, а не в момент подачи документов, и предоставлять школьнику информацию об изучаемых специальностях, параллельно заниматься отбором необходимых абитуриентов.

В целом для достижения данной цели ВУЗ должен решить следующие задачи:

  1. Заблаговременно сформировать базу данных по абитуриентам
  2. Повысить лояльность абитуриентов к ВУЗу
  3. Спрофилировать поток по факультетам/кафедрам/специализация
  4. Отобрать студентов и сбалансировать между факультетами/кафедрами

Цели ВУЗа будут достигнуты, если на каждую специальность к моменту набора будет сформировано превышающее потребность число абитуриентов, лояльных ВУЗу и удовлетворяющих его по формальным (профильные ЕГЭ и прочие установленные требования) и прочим признакам.

Как правило, ответственность за реализацию данных задач возлагается на приемную комиссию ВУЗа, которая разрабатывает «Программу по работе с абитуриентами». В идеальном виде программа содержит следующие компоненты и подразумевает подключение различных подразделений ВУЗа для их реализации совместно со специалистами приемной комиссии:
  • проведение маркетинговых мероприятий для абитуриентов;
  • отслеживание заинтересованных абитуриентов и персональная работа с каждым с учетом его способностей и потребностей, а также заинтересованности ВУЗа в нем;
  • повышение лояльности абитуриентов за счет «втягивания» их в жизнь ВУЗа: получение информации о новостях ВУЗа, студенческой жизни, участия в мероприятия, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
  • заблаговременное информирование абитуриентов о выполнении формальных требований, необходимых для поступления в ВУЗ (профильные ЕГЭ, справки и т.п.).

С точки зрения программного обеспечения, для поддержки реализации данных процессов во всем мире применяются системы класса CRM - Customer Relationship Management. Рассмотрим на примере программного продукта NORBIT4Edu, основанной на CRM-системе Microsoft Dynamics CRM, как могут быть автоматизированы задачи работы с абитуриентами.

Читать полный текст статьи в формате .pdf >>

Автор - Владимир Вертоградов, коммерческий директор «НОРБИТ»

Источник публикации - сайт ИКТ Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Отраслевое решение CRM для ВУЗов - описание, возможности >>

.